4/23/2018

Правила композиции в фотографии - часть 2

Продолжаю делиться своими заметками по композиции в фотографии, сделанными в процессе чтения фото литературы. Второй пост по этой теме - последний.

Не включай четное число одинаковых предметов в кадр.

Обращай внимание на свет, отражающий идею и настроение фотографии.

Правило третей. Не помещай главный объект съемки в центр кадра. Мысленно подели кадр вертикальными и горизонтальными линиями на девять равных частей и помести главный объект съемки в одной из четырех точек пересечения линий. Две точки пересечения линий справа дают более сбалансированную композицию, чем две точки пересечения линий слева.

Верхняя часть кадра не должна выглядеть тяжелее нижней. Это касается и сторон.

Правило одной трети. Не дели кадр на симметричные части. Мысленно подели кадр на три части и помести небо в верхнюю треть, а все остальное - в две нижние трети.

Всегда ищи линии, пускай и воображаемые. Природные линии (ручьи, тени и т. д.). Рукотворные линии: горизонтальные (взгляд скользит слева направо, что придает легкое восприятие фотографии), вертикальные (взгляд скользит снизу вверх, что придает устремленность ввысь, величие), диагональные (наибольшее влияние оказывает расположение от нижнего левого угла к правому верхнему, что придает напряженный эффект), сходящиеся (придают самый сильный эффект, создавая ощущение глубины) и воображаемые. Изогнутые линии (успокаивают), ломаные линии (действуют как раздражитель). Линии не должны делить кадр пополам.

Не помещай линию горизонта, поверхность воды и т. д. в центр кадра. Помещай на горизонтальной верхней линии (правило одной трети) для акцентирования внимания на переднем плане. Помещай на горизонтальной нижней линии для акцентирования внимания на заднем плане. Старайся не делить кадр на одинаковые части.

При съемке пейзажей помещай интересный объект на переднем плане для показа относительного масштаба предметов.

Используй обрамление (ветки деревьев, оконную раму и т. д.) для выделения главного объекта.

Используй перспективу размеров (например, одинаковые столбы при удалении кажутся все меньше и меньше). Используй линейную перспективу (например, сходящиеся вдали параллельные линии). Используй воздушную перспективу (например, изменение цвета, тона, контраста в каждом последующем горном холме). Используй тональную перспективу (в цветной фотографии более светлые тона находятся впереди, а более темные тона находятся позади, а в черно-белой фотографии - наоборот).

Следи, чтобы линия горизонта или другие линии не проходили через голову, шею снимаемого человека.

Следи, чтобы у снимаемого человека из головы, шеи, тела не росли посторонние предметы (ветки, столбы и т. д.).

Впереди движущегося объекта необходимо оставлять больше пространства, чем позади него.

Правила не всегда могут быть уместны, но чтобы их нарушать, их необходимо знать и уметь применять!

Читайте также


Андрей Молвин

Комментариев нет:

Отправить комментарий